«В нем охренительная картинка, но нет сюжета»
Вот мы и дошли до дня рождения особенного во всех смыслах альбома: 21 апреля 2008 года вышел «The Age of the Understatement», благодаря которому Алекс, Майлз и все их творчество стало таким, каким мы его знаем.
Алекс: Этот альбом помог мне... Я думаю, у меня изменился образ мышления. Если это мне сошло с рук, сойдет с рук и все остальное.
Идея записать что-то вместе пришла спонтанно, спустя пару лет после знакомства Алекса и Майлза и участия последнего в процессе сочинения песен для «Favourite Worst Nightmare».
Алекс: Впервые я с Майлзом встретился в 2005, когда The Little Flames разогревали Arctic Monkeys. Мы тусовались с тремя из них, которые потом превратились в The Rascals, но о совместном проекте речи тогда не шло. Изначально это была шутка: «Вот, когда альбом свой сделаем...», но потом все пошло по нарастающей.
Майлз: Решение было принято, когда я ушел из The Little Flames и захотел создать The Rascals. У нас уже были «Standing Next to Me», «Only the Truth» и «In My Room», которые мы хотели записать. Мы стали лучшими друзьями еще три с половиной года назад... задолго до каких-либо песен. Очевидно, что рано или поздно мы бы что-нибудь написали. Подобной отдачи, правда, мы не ожидали. Кажется, альбом выстрелил.
Название, на котором остановился дуэт, появилось благодаря их другу и небольшой случайности.
Майлз: Наша подруга лежала на своей кровати, болтая по телефону и играясь с тенями на стене. Мы подумали, что звучит здорово и добавили «The» для драматичности. Ведь мы отчасти и правда теневые марионетки. У нас у обоих есть группы, так что этот проект - наша собственная тень. Наш собственный маленький мир.
Алекс: Мы The Last Shadow Puppets, так что больше никаких Shadow Puppets не потребуется.
Для записи альбома друзья уехали во Францию, где в течение двух недель на небольшой ферме написали больше десятка песен, чуть не заблудились в лесу и стали жертвами клопов и клещей.
Алекс: У нас была треть песен Майлза, треть совместных песен и треть моих.
Помощником и человеком, который придал звучанию нужную грандиозность, стал Оуэн Паллетт, композитор, работавший ранее с Arcade Fire.
Алекс: Мы хотели создать некую отсылку к прошлому, но ни в коем случае не стилизовать песни полностью. Мы сказали Оуэну, что хотим звучать, как саундтрек к фильму, хотим быть широкоэкранными, как, например, Ник Дрейк, струнные которого звучат очень по-осеннему. Даже драматичнее Дрейка! Оуэн не бывалый профессионал, он наш ровесник, поэтому его аранжировки здорово приукрашивали песни, делая звучание свежим и волнующим.
Оуэн: Лоренс Белл из Domino Records связался со мной и спросил, не против ли я встретиться с Алексом в Торонто. Мы пересеклись в баре отеля, он купил мне капучино и заказал такси до дома, где мы послушали несколько альбомов Дэвида Аксельрода и поговорили о музыке. Я послушал его песни, рассказал о своих идеях, затем сочинил аранжировку, прилетел в Лондон и записал ее с оркестром. Самый легкий проект в моей карьере.
Главной темой пластинки стала тема разбитых сердец и роковых женщин.
Алекс: Вообще, альбом довольно романтичный. На нем много эмоций и очень личных мотивов. Они могут показаться странными, потому что мы писали их вдвоем. (Пауза) Я понимаю, о чем ты, переживаний в этих песнях много. Там есть повторяющийся образ девушки, разбивающей сердца. Это наша отдушина для выплескивания эмоций.
Майлз: Это концентрация нашего опыта с противоположным полом. Мы довели его до гротеска. Здесь встречаются все проблемы, с которыми люди сталкиваются в отношениях, их чувства... Но мы описывали ситуации гораздо глубже и мрачнее, чем они есть на самом деле. Штука в том, что в наших группах тексты пишем только мы, так что совместная работа превратилась в некое соревнование. Первые песни, сочиненные вместе, даже заставили нас понервничать - настолько они получились напряженными.
Интересно, что первоначально идея обложки была прямо противоположной итоговому результату.
Майлз: Ал подарил мне водолазку на Рождество. И когда мы шутили на тему совместного альбома, мы решили, что обложка будет такой: Алекс стоит у рояля, на котором лежат несколько партитур, в пепельнице дымится и догорает сигарета, а я стою рядом в кремовой водолазке.
Но в итоге, к счастью или к сожалению, лицом пластинки стала простая студентка Джилл из знаменитой книги «Five Girls», которая, по словам Алекса, с легкостью могла бы стать героиней одной из песен The Last Shadow Puppets.